Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин опубликовал решение по жалобе двух гражданок Беларуси, Елены Дубовик и Марины Дубиной. Они жаловались на унизительное и дискриминационное отношение к женщинам в Центре изоляции правонарушителей (ЦИП) в Минске и в ИВС в Жодино в 2017 году. Обеих задержали перед «маршем нетунеядцев» Минске 15 марта 2017 года (мероприятие было разрешено Мингорисполкомом).
Заявительницы указали, что не имели возможности соблюдать личную гигиену в ЦИП, им не предоставляли предметы женской гигиены, а за камерами следили сотрудники-мужчины.
«Учитывая значительную нехватку женщин-офицеров в учреждении, за камерами обычно следили мужчины. В каждой из их камер было по две видеокамеры, установленных на потолке, поэтому мужчины-сотрудники ЦИП могли наблюдать, как они переодеваются, моются и ходят в туалет. Сотрудники-мужчины могли также постоянно наблюдать за ними через глазки в дверях камер, в том числе, когда авторы были раздеты», — говорится в документе, опубликованном в базе данных договорных органов ООН.
Что касается условий содержания в Жодино, обе заявительницы указали, что в камерах не было горячей воды, в душ водили раз в неделю, у них не было возможности соблюдать элементарную гигиену. Одна из заявительниц сказала, из-за условий содержания она заболела циститом.
Заявительницы подавали жалобы на условия содержания в МВД, прокуратуру и суды, но это не принесло результатов. После этого они обратились в Комитет.
В декабре 2020 года беларусские власти подготовили ответ по жалобе для Комитета. Они заявили, что условия содержания заявительниц соответствовали законодательству и решения по их обращениям также вынесены в соответствии с законодательством.
Комитет рекомендовал беларусским властям предоставить двум пострадавшим полное возмещение, включая адекватную компенсацию, а также обеспечить соответствующую медицинскую помощь для устранения негативного воздействия на физическое и психическое здоровье авторов.
Комитет также дал общие рекомендации: принять меры по защите достоинства и частной жизни, а также физической и психологической безопасности женщин-заключенных, обеспечить доступ к медицинским услугам с учетом гендерных особенностей женщин-заключенных, обеспечить расследования по жалобам женщин на жестокие и дискриминационные условия содержания, принять меры, чтобы обыски задержанных женщин проводили сотрудницы учреждений, а не мужчины.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: