Комитет по правам человека ООН 10 января 2024 года зарегистрировал индивидуальное сообщение Максима Знака, поданное 4 февраля 2023 года, сообщает проект “Право на защиту”.
В нем заявлено о нарушении прав в связи с его неправомерным уголовным преследованием.
Речь идет о:
- праве на свободу (статья 9 Международного пакта о гражданских и политических правах);
- праве на справедливое судебное разбирательство (статья 14);
- праве на свободу выражения мнения (статья 19);
- праве на свободу ассоциаций (статья 22);
- дискриминационном характере преследования (статья 26).
В соответствии с правилами процедуры Комитета по правам человека государству предоставляется возможность в течение шести месяцев с момента регистрации (не позднее 10 июля 2024 года) представить свои комментарии на индивидуальное сообщение.
КПЧ уполномочен давать правовую оценку на предмет нарушения государством прав человека. Экспертное мнение КПЧ никем не может быть оспорено, в этом смысле оно имеет обязательный характер. Несмотря на денонсацию Республикой Беларусь факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, за Беларусью сохраняются все обязательства в отношении индивидуальных сообщений, поданных до даты вступления решения о денонсации в силу (то есть до 8 февраля 2023 года).
Ранее были реализованы две международные процедуры защиты прав М. Знака: Рабочая группа по произвольным задержаниям признала, что лишение Максима Знака свободы не имело правовых оснований и он должен быть безусловно освобожден; группа специальных докладчиков ООН также призвала власти Беларуси освободить Максима Знака как задержанного по политическим причинам.
Напомним, адвокат Максим Знак находится в заключении 3 года и 4 месяца. 6 сентября 2021 года он был осужден по трем статьям Уголовного кодекса Беларуси на 10 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. С февраля прошлого года Максим полностью лишен связи с внешним миром: администрация колонии №3 не предоставляет ему свиданий с родственниками и не допускает к нему адвоката, лишила его телефонных звонков и переписки. Такое обращение с заключенными в международной практике признается пытками.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: