Министр внутренних дел Юрий Караев в эфире программы беларусского телевидения «Разговор у президента» рассказал подробности о причинах своего ухода на карантин. Вчера Александр Лукашенко начал встречу с того, что министр находился под подозрением из-за коронавируса.
По словам Юрия Караева, история связана с первым пациентом, у которого было подтверждено инфицирование.
«С чего это пошло. Внимательное слежение за потенциальными источниками опасности, в частности, иранский студент, который был обнаружен, показало, что контакты пошли так: человек, у которого в квартире он проживал, контактировал с одним из госчиновников, тот уже с другим. И так попало, что на совещании силовых министров, правоохранителей получилось так, что все мы могли бы контактировать с этим источником. То есть вся эта длинная цепочка была отслежена. Это говорит о том, что очень большое внимание: контакты всех уровней отслеживаются на ранних, как говорится, подступах и на дальних. Только гипотетическая возможность нашего заражения когда возникла, мы все, как люди ответственные, сдали анализы (вот эти мазки слизистой), чтобы убедиться, что мы не являемся носителями этого вируса. И по прошествии двух недель, вот буквально уже, сдадим еще раз, чтобы с чувством повышенной самоответственности не заражать других», — пояснил министр.
Тревожности добавил и сын министра, который вернулся в Беларусь из Китая за день до объявления карантинных мер в КНР. Он обучается в Военном университете, где учит китайский язык.
«Он здесь ни с кем особо не контактировал, кроме членов семьи, массовые мероприятия не посещал. Вот уже более полутора месяцев он находится здесь. По понятным причинам пока в Китай не возвращается на обучение. Чувствует себя прекрасно. Продолжает дистанционное обучение. Мы себя тоже чувствуем хорошо. Проявление ранней настороженности только во благо», — добавил Юрий Караев.