Гитанас Науседа набирает 65,86% голосов на выборах президента Литвы

Новый президент Литвы официально не связан ни с одной партией.

ЦИК Литвы посчитал результаты голосования во втором туре выборов президента во всех 1972 округах. Явка составила 53,44%, или 1 331 245 избирателей. Кандидат Гитанас Науседа набрал 65,86% голосов избирателей, пришедших на выборные участки. Его соперница Ингрида Шимоните набрала 32,86%.

Выступая после оглашения результатов, Гитанас Науседа отметил, что он отличается от Дали Грибаускайте. Он сказал, что попытается объединить партии и людей, чтобы в Литве стало меньше злобы, меньше конкуренции, которая не дает решений. Науседа также выразил надежду, что у него сложатся дружеские отношения с Ингридой Шимоните и вместе они много смогут сделать для будущего Литвы.

Первый тур выборов прошел 12 мая и в нем приняли участие 57% избирателей. По их итогам Гитанас Науседа получил второй результат — 30,9%, а Ингрида Шимоните набрала 31,3%. Действующий премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис набрал 19,5% и не прошел во второй тур. Партия Сквернялиса — Союз крестьян и зеленых — после первого тура выступила с призывом голосовать за Науседу.

Гитанасу Науседе 55 лет. Официально он не связан ни с одной партией и является сторонником либеральной модели экономики. Он преподавал на экономическом факультете Вильнюсского университета, занимал посты в банковской сфере, в том числе был членом правления Банка Литвы. С 2000 года Гитанас Науседа работал в частном банковском бизнесе, являлся советником президента и главным экономистом SEB Bankas.

Новый президент Литвы с 2004 по 2009 год работал у Валдаса Адамкуса в качестве советника президента.

После первого тура Гитанас Науседа высказывался за выстраивание дружеских отношений с Беларусью и говорил о необходимости повысить уровень независимости беларусской экономики от России.

«Мы бы хотели очень дружественных отношений, основанных на экономическом развитии, основанных на логистике, основанных на транспортной инфраструктуре», – заявлял кандидат 13 мая, передавало издание Delfi. «Я считаю, что есть много вопросов, которые бы мы могли обсудить на разном уровне – министерств, министров, и возможно, не могу это исключать, возможно, и на высшем политическом уровне», – добавил он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!