Дело Кригера: принуждение к диалогу, обменный фонд, внимание Запада

Главное
Рико Кригер. Фото: профиль в Linkedin

Ставки в противостоянии с Западом повышаются. Сегодня стало известно, что в Беларуси приговорен к смертной казни гражданин ФРГ Рико Кригер. Для чего беларусскому режиму могло понадобиться дело немецкого военного врача?  

К высшей мере

Как сообщил @motolkohelp, 24 июня Минский областной суд вынес смертный приговор Рико Кригеру.

Дело рассматривал судья Олег Лапеко. С 6 июня состоялось 12 заседаний. По данным правозащитного центра «Вясна», Кригер признан виновным в «совершении взрыва с целью повлиять на принятие решений властями, запугивания населения, дестабилизации общественного порядка (террористического акта), совершенного лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 295 УК, организованном группой, то в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 289 УК».

Кроме того, правозащитникам стало известно, что Кригер связан с полком Калиновского. Точнее — с его структурным подразделением — иностранным механизированным батальоном «Western». При этом в полку Калиновского отрицают причастность Кригера к формированию.

Известно, что Рико Кригер – врач. В прошлом он был охранником при посольстве США в Берлине, а затем перешел в сферу здравоохранения. Специализировался на скорой медицинской помощи. Своим последним местом работы в сети linkedin Кригер указал немецкий Красный Крест. То есть можно допустить, что Рико Кригер был захвачен в плен и передан Беларуси.

Пока нет информации о том, был ли вынесенный Кригеру приговор обжалован, и вступил ли он в законную силу. Сейчас правозащитники пытаются выяснить больше подробностей о деле немецкого врача.

Зачем же беларусскому режиму могло понадобиться дело Кригера?  

Версия первая. Принуждение к диалогу

С официальным Минском на Западе разговаривать не хотят. Никто, кроме, разве что, Венгрии. Но этого мало. На посылаемые сигналы европейские столицы не реагируют. И это нервирует Лукашенко. Он набрал заложников-политзаключенных и наверняка ждал, что, как и в прошлые годы, Запад пойдет на диалог и на уступки ради их освобождения. Но время идет, а ничего не происходит. Напротив, санкции только усиливаются.

Раз Запад не желает говорить с Лукашенко, его нужно заставить. Каким образом? Взять в заложники кого-то с паспортом государства ЕС, да еще и приговорить его к высшей мере наказания. Тут уже западные политики не устоят и неизбежно бросятся «спасать рядового Райана».

Помните, как на заре спровоцированного беларусским и российским режимами миграционного кризиса на границах с ЕС Лукашенко звонила исполняющая обязанности канцлера ФРГ Ангела Меркель? А тут речь идет о жизни гражданина Германии. Канцлер Олаф Шольц вынужден будет начать диалог с беларусским режимом (читай — с Лукашенко) о его освобождении.

Теперь нужно только подождать. Информация о приговоре утекла в медиа, и в правительстве ФРГ уже знают (а, возможно, знали и раньше) о деле Кригера и о вынесенном ему приговоре. Широкое освещение этого происшествия в СМИ всколыхнет общественное мнение и подстегнет немецкие власти к более решительным действиям. Пусть и под принуждением, но с Лукашенко, наконец, начнут разговаривать. Да не кто-нибудь, а сам канцлер Шольц.

Версия вторая. Заложник для обмена

Появление информации о Рико Кригере удивительным образом совпала с оглашением приговора по делу корреспондента The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Сегодня он осужден Свердловским областным судом РФ на 16 лет лишения свободы в колонии строгого режима по делу о шпионаже. Ранее Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону намекал на готовность российской стороны обменять Гершковича на Вадима Красикова. Красиков, которого считают офицером ФСБ России, осужден в Германии на пожизненный срок заключения за убийство бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.

В этом обмене заинтересованы США, поскольку Гершкович гражданин этого государства. Но, власти Германии, якобы, не соглашались. Для усиления позиции Путину мог понадобиться еще кто-то, кого можно добавить к Гершковичу и нескольким другим американским гражданам, находящимся сегодня в российских тюрьмах. Но набирать заложников самостоятельно российскому президенту могло показаться не комильфо. Поэтому взятый в плен Рико Кригер был передан в Беларусь и приговорен к высшей мере наказания беларусским судом. Но при этом де-факто он остается российским заложником. А беларусский режим поступит с ним так, как распорядятся из Москвы.

Один обмен по команде из Москвы недавно уже состоялся. В начале июля Минск передал Киеву обвиненного в подрыве российского самолета ДРЛО А-50 Николая Швеца и еще нескольких граждан Украины, которые находились в заключении в нашей стране. Лукашенко прямо заявлял, что это стало возможным по просьбе Путина. И было частью сделки по передаче России митрополита Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) Ионафана.

Так что в нужный момент Путин может «попросить» Лукашенко передать приговоренного в нашей стране немецкого врача в обмен на Красикова. Или же на кого-то другого. В последнее время западные медиа пишут, что российская резидентура в странах ЕС заметно активизировалась. Значит, неизбежны и провалы. Так что нужно формировать «обменный фонд» для того, чтобы вытаскивать своих агентов. Ну а беларусский режим пока может порезвиться и осудить человека, который входил в состав ПКК.

Версия три. Обмен, но на своих

Эта версия практически повторяет предыдущую с одним лишь исключением – руки Москвы тут нет. Предположим, что где-то в Германии или другой стране ЕС был раскрыт и задержан агент (или агенты) беларусских спецслужб. И режиму понадобился кто-то, на кого их можно обменять. Тут ко двору и пришелся Кригер. В этом случае уже Минск мог попросить его у Москвы для собственных нужд. Ну а приговор к высшей мере должен ускорить процесс. Чтобы другая сторона быстрее думала и не сомневалась.

Какая бы из версий не оказалась верной, можно констатировать, что ставки в противостоянии с Западом существенно возросли. В руках режима оказался заложник, которого правительство ФРГ не может проигнорировать. А Минск-таки сумел добиться внимания западных столиц. Правда, благожелательным оно не будет. Но для Лукашенко и это – хлеб.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.news: Лонгриды»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.news

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news (ранее REFORM.by)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: