Барьеры в торговле между странами ЕАЭС связаны с отсутствием реального экономического союза — Евдоченко

На долю торговли внутри ЕАЭС приходится только 7% от общего внешнеторгового оборота стран пятерки.

Первый замминистра иностранных дел Андрей Евдоченко назвал на KEF-2018 причины наличия внутри ЕАЭС большого числа взаимных барьеров в торговле. По его словам это связано с отсутствием реального экономического союза.

Мы не продвинулись по пути формирования реального экономического союза, — сказад замминистра.

По его словам на долю торговли между странами ЕАЭС приходится всего 7% от их внешнеторгового оборота.

У нас нет общей промышленной, сельскохозяйственной, энергетической транспортной политики, а когда мы их не создали, все эти дыры в законодательстве приводят к барьерым ограничениям и препятствиям, — добавил дипломат.

Он подчеркнул, что в ЕАЭС для Беларуси важно формировать единый экономический союз и через механизмы пятерки проводить либерализацию торговых отношений с третьими странами. У ЕАЭС уже действует зона свободной торговли с Вьетнамом, запускается ЗСТ с Ираном. Подписано торговое соглашение с Китаем. Оно не имеет преференциальной направленности, однако, для Беларуси выгоден ряд его положений. Беларусь также выступает за свободную торговлю услугами в рамках СНГ.

Андрей Евдоченко сообщил, что Беларусь стремится и к активизации торговли с Евросоюзом.

Да у нас есть торговый диалог с Евросоюзом. Это отдельный элемент нашей двусторонней повестки. ЕС очень осторожно идет на сближение, у нас все таки нет ни базового соглашения о сотрудничестве и партнерства, у нас нет ни торгового соглашения. Когда Евросоюз определится, чего он в этой жизни хочет от Беларуси, мы тоже будем готовы поплотнее поработать с нашими европейскими партнерами по либерализации торговли, — сказал заместитель министра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!