Активистку движения «Матери 328» Марину Киселевич приговорили к четырем годам «химии» по обвинению в клевете и оскорблении Александра Лукашенко, сообщают правозащитники.
Приговор был вынесен в суде Октябрьского района Минска. Женщину судили по «доносу неравнодушного» на посты «ВКонтакте» по двум статьям УК: ч. 2 ст. 368 (оскорбление Лукашенко) и ч. 2 ст. 367 (клевета в отношении Лукашенко). Приговор озвучил судья Александр Руденко.
Женщина находилась под стражей 4,5 месяца. Ее помещали в карцер за несогласие с постановкой на учет как «склонную к экстремистской и иной деструктивной деятельности», она объявляла голодовку.
Сына Марины в 2017 году приговорили к 13 годам лишения свободы.
В Facebook женщина рассказала подробности своего дела. По ее словам, накануне Нового года, 30 декабря 2021-го, сотрудники ГУБОП Октябрьского района пригласили ее на 40 минут в «гости», «просто поговорить». В итоге она была задержана и провела за решеткой 4,5 месяца до суда, который состоялся 12 мая.
«Как оказалось, бдительный гражданин просто написал на меня донос. Мой читатель, подписчик, почитатель, так сказать. А может, его кто-то об этом попросил? В заявлении просил скрыть от меня его данные, ФИО, так как, по его мнению, я агрессивная. Но не скрыли, более того, вызвали как свидетеля в суд, и в суде он был очень печален, что с ним так поступили, он себя жалел, что вот так все вышло. А я сидела в клетке, в наручниках, как особо опасная, смотрела на него и думала… Какой же он несчастный)», — написала она.
Марина считает приговор незаконным и необоснованным и намерена обжаловать его в вышестоящем суде. Сейчас она находится под подпиской о невыезде.
«Хотя куда я без паспорта поеду? Из приятного: я сбросила 9 кг, в этих дивных местах отдыха, таких как «Новинки» — Центр психического здоровья, экспертиза, СИЗО Жодино, СИЗО Володарка. Меня поддерживали незнакомые мне люди, и это трогало меня до слез, и в больницах, и в СИЗО, и в карцере. Накануне карцера мне прислали в посылке беленькие носочки и лавандовое мыло, именно они были со мной в карцере», — рассказала она.
По ее словам, в карцере нельзя иметь никаких личных вещей, кроме белья, носков и гигиенических принадлежностей, а заключенным выдают «серую арестантскую робу».
«В карцер меня поместили на 5 дней за то, что я не согласна была с постановкой меня на учет, как якобы склонную к суициду и экстремизму. Я доказывала, что я не склонна, а по 16 УПК РБ невиновна, и постановка меня на учет незаконна. А принуждение оговаривать себя, это уже 394 УК РБ. В карцере я объявила голодовку. Голодала все 5 дней, пока там находилась. Грели меня носочки и запах лавандового мыла. Я не знаю, кто мне выслал 3 посылки, так получилось, что я не переписала адреса и фамилии, и переписка со мной была под арестом. Откликнитесь, я вам очень признательна, что вы нашли время и вспомнили, позаботились обо мне», — написала Марина.