Известный разжигатель конфликта на украинском Донбассе в 2014 году Игорь Гиркин (Стрелков) высказал свою версию возможности участия беларусских военных в нападении на Украину. По его словам, сил действующей беларусской армии не хватит, а на всеобщую мобилизацию Лукашенко не пойдет.
Об этом террорист, разыскиваемый Украиной и Нидерландами, заявил во время своего выступления в питерской книжной лавке «Листва» 30 апреля 2022 года.
Один из зрителей задал ему вопрос: «Возможно ли участие в конфликте наших союзников из Беларуси, если да, то при какой ситуации?».
На это Гиркин дал развернутый ответ и нелицеприятно высказался об Александре Лукашенко. Приводим цитату целиком без сокращений:
«Все беларусские силовики — около 40 тысяч человек. Из них армия — около 25 тысяч (на самом деле военнослужащих около 45 тысяч. — Прим. Reform.by). Я даю только официальные цифры. Они могут немножко различаться. То, что я видел в открытых источниках. Этих сил в лучшем случае достаточно для того, чтобы оборонять западную границу Беларуси. Только ее одну. Даже полностью контролировать южную границу Беларуси, опять же с учетом Припятских болот, болотисто-лесистой местности. Если Украина туда полезет всерьез, их не хватит даже для этого. Мобилизацию Лукашенко Александр Григорьевич провести скорее всего не может и не хочет. Примерно по тем же самым причинам, почему ее не хочет проводить Владимир Владимирович: население не лояльно. Значительная часть. И постановка под ружье населения без разбора может привести к худшим результатам, нежели непостановка. Поэтому не требуйте…
Я не являюсь сторонником Лукашенко даже близко. Вот не являюсь. Именно он взрастил литвинство. О чем я тысячу раз говорил. Я видел это собственными глазами. А своим глазам я привык верить, простите. И все, кто меня разубеждает, что это не он, что это его окружение, извините. В своем колхозе он хозяин больше намного, чем Путин в Российской Федерации, намного прям больше. И ничего там не хрюкает без его команды или без его разрешения. Поэтому, абстрагируясь от личности самого Лукашенко, я могу сказать, что сейчас он объективно союзник Российской Федерации в этой тяжелейшей войне. И вряд ли он сможет выполнить эту функцию лучше, чем хотя бы предоставляя Российской Федерации тыл, как он предоставил во время такого нашего замечательного первого этапа военной специальной операции. Пусть так.
Возможно, если он попытается провести мобилизацию, чтобы вмешаться в эту войну, в нынешней ситуации это будет хуже, чем сейчас. А вот если Россия выдвинет все-таки идею восстановления единого русского государства, подтвердит ее, реально, а не бла-бла в исполнении… Если люди в это поверят, тогда может быть все по-другому. Может быть, а может быть и нет. Очень у нас бацька тщеславный и себялюбивый. И другого он, пока он жив… покушения на свою власть он вряд ли допустит. Просто такой человек. Я, помнится, его сравнивал когда-то с председателем колхоза, который, когда пришли немцы, стал старостой, потом, когда немцы пошатнулись, он стал командиром партизанского отряда, и потом снова стал председателем колхоза. Вот это бацька. Вот это его портрет. Причем каждый раз он это делал не то чтобы там… многовекторно. Поддерживая связи со всеми. Главное — остаться во главе. Не важно, чей портрет висит — Сталина, Гитлера или там лента семицветная».