Макрон обсуждает беларусскую Конституцию с Путиным. Российские премьер и СМИ плодят фейки об участии беларусского воинского контингента для оказания гуманитарной помощи Сирии. Россия обещает вывести войска после учений с территории Беларуси и это, как ни странно, становится новостью. Складывается впечатление, что беларусские проблемы решаются уже не в Минске, а в Москве.
Визит президента Франции Эммануэля Макрона в Москву, как и ожидалось, сенсаций не принес. Ни Владимир Путин, ни сам Макрон не упомянули о каких-либо важных договоренностях после встречи, которая длилась более пяти часов.
Сенсаций быть и не могло. Лично Макрону Путину предложить нечего. А Кремль посредством переговоров с европейскими лидерами продолжает разговор с США. Все сказанное Макрону, в конечном счете, адресовано президенту Джо Байдену.
Понятно, что Эммануэль Макрон решал и собственные проблемы – в апреле у него выборы. Цель визита в Москву – не столько способствовать разрешению конфликта между НАТО, США и Россией, сколько набрать очки в начавшейся уже президентской гонке. И «засветиться» в обсуждении судьбоносных для Европы проблем.
Хотя французская сторона пытается доказать обратное – дескать, достигнуто соглашение о том, что «Россия не будет предпринимать новых «военных инициатив». И о снижении градуса напряженности вокруг Украины путем вывода российских войск из Беларуси по окончании совместных с Минском учений. Позже пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что никакой сделки по снижению напряженности не было.
Но опровержение факта сделки не отменяет того, что эти вопросы обсуждались. Скорее всего, на самом деле Путин просто проинформировал Эммануэля Макрона о том, что российские войска из Беларуси уйдут. Все остальное можно списать на желание французских дипломатов придать важности результатам переговоров.
Однако видно, что Европу российский контингент в Беларуси действительно беспокоит. И, возможно, не только как вероятный плацдарм для нападения на Украину. Не исключено, что на Западе опасаются, что российские военнослужащие все же задержатся на беларусской территории. Пусть не полностью, но частично. Например, командующий вооруженными силами Литвы Вальдемарас Рупшис предполагает, что после завершения «Союзной решимости» в Беларуси могут остаться некоторые российские подразделения.
И Россия второй день пытается доказать миру, что это не так. Во вторник Дмитрий Песков снова убеждал в этом журналистов. Интересен сам факт того, что эта информация стала новостью. Выходит, кто-то ожидал иного развития событий?
Но не только присутствие российских войск в нашей стране обсуждали Макрон с Путиным. Одной из тем беседы стала и новая редакция беларусской Конституции, которая вынесена на февральский плебисцит. Президент Франции сообщил, что его беспокоят «проект Конституции Беларуси, где предлагается убрать два фундаментальных положения 1994 года. И также призыв Александра Лукашенко в декабре по поводу ядерного оружия».
Как сообщается, Владимир Путин «успокоил» Эммануэля Макрона. Хотя какой именно ответ обеспечил спокойствие французского президента, не уточняется.
Тут интересно и показательно другое – беларусские проблемы лидер одной из ведущих европейских стран обсуждает с Владимиром Путиным. Не считают ли европейские политики, что беларусские вопросы сегодня решаются в Кремле?
Надо сказать, что Москва делает все возможное, чтобы такое впечатление действительно сложилось. Чего только стоит история с межправительственным соглашением об оказании гуманитарной помощи Сирии, которое поручил подписать с беларусской стороной российский премьер Михаил Мишустин.
Согласно проекту соглашения, беларусский военный контингент численностью до 200 человек должен направиться в Сирию и разместиться в местах дислокации российской авиационной группы.
На следующий день Александр Лукашенко назвал эту новость «фейком». По его словам, в Сирию могут поехать лишь военные врачи. Да и то, если захотят.
Странная несогласованность в действиях союзников. Зачем Мишустину и российским СМИ плодить фейки? Да и на официальном сайте правовой информации РФ это распоряжение опубликовано. Складывается впечатление, что Москва стремится все дальше затянуть Минск в свои военные игры. Беларусские власти еще сопротивляются, но насколько хватит сил при нынешнем политическом раскладе?
Возникают опасения в том, что Беларусь понемногу становится не субъектом, а объектом. Торга? Переговоров? И правы ли западные лидеры, обращаясь по беларусскому вопросу напрямую к Путину?
«Вишенкой на торте» стала сегодняшняя новость о том, что Кремль не видит необходимости подсказывать Лукашенко, когда признать Крым. Об этом сообщил Дмитрий Песков.
В политике часто бывает наоборот. И фраза об отсутствии необходимости часто бывает как раз таки констатацией этой необходимости. Тут ценятся как вовремя заданный вопрос, так и полученный на него ответ.
А ведь признание Крыма станет для политиков еще одним маркером того, что беларусские вопросы лучше обсуждать с Москвой. Не к этому ли российские власти так настойчиво подталкивают официальный Минск? И Макрон им в помощь.
***
Мнения и оценки автора материала могут не совпадать с мнением редакции Reform.by.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: