Единственный показ картины «Событие» Одри Диван состоится в рамках кинофеста «ЕвроОскар», который идет сейчас в Falcon Club CINEMA BOUTIQUE.
Завтра, 11 декабря, в Берлине будут объявлены победители Европейской киноакадемии, известной как «ЕвроОскар». Компания «Культурный кот» в преддверии церемонии награждения привезла в Минск три фильма-номинанта на известную премию.
Дебютная лента «Отец» писателя и драматурга Флориана Зеллера с блистательными актерами Энтони Хопкинсом и Оливией Колман вчера дала старт небольшому кинофестивалю.
Сегодня, 10 декабря, в Falcon Club CINEMA BOUTIQUE будет демонстрироваться анимационная квест-фантазия выдающегося израильского режиссера Ари Фольмана («Конгресс», «Вальс с Баширом») «Где Анна Франк».
Показ же титулованной картины «Событие» французской режиссерки ливанского происхождения Одри Диван состоится завтра, 11 декабря, в день подведения итогов Европейского Оскара.
Лента-обладатель «Золотого льва святого Марка» Венецианского кинофестиваля, французский претендент на премию «Оскар» является экранизацией автобиографического романа Анни Эрно — интимного свидетельства времен 1960-х годов – эпохи рок-н-ролла, «новой волны» и закона о запрете абортов.
Героиня фильм Анна учится в университете и мечтает о писательской̆ карьере. Незадолго до выпускных экзаменов она обнаруживает, что беременна, и эта «благая весть» может поставить крест на ее будущем.
Одри Диван показывает свою героиню человеком, помещенным в ситуацию социальной несправедливости, когда тело женщины не принадлежит ей самой. Но Анну никак нельзя назвать жертвой, потому что она не покоряется, а действует в предложенных обстоятельствах.
В картине не сразу можно уловить, что речь идет о 1960-х: понимание этого приходит только тогда, когда Анна называет год своего рождения — 1940.
Говоря о последних фильмах-победителях Канн и Венеции (а напомним, что обладателем «Золотой пальмовой ветви» стала картина «Титан» Джулии Дюкурно о странной девушке-андрогине, забеременевшей от машины), многие объясняют триумф картин, созданных режиссерками, актуальной повесткой.
«После премьеры на Венецианском фестивале фильм «Событие» подвергся той же критике, что и сама книга в 1990-х годах, — комментирует этот упрек кинокритик Анна Меликова в журнале «Искусство кино». — Аборты во Франции легализованы уже более четырех десятков лет. Зачем ломиться в открытые двери и показывать эти издевательства над телом? Но непроходящая актуальность темы связана не только с тем фактом, что в мире до сих пор существуют страны, где запрещены аборты. Важно то, что само понятие «закон» не какая-то константа, и это переменчивое свойство закона работает в обоих направлениях: всегда существует как надежда на эволюцию, так и страх перед регрессом. То, что достигается десятилетиями, не становится чем-то стабильным, навсегда. В любой момент может случиться откат назад, и то общество, которое принимает ныне существующие гуманные законы за норму, может быть отброшено к другим нормам, по которым жили их предшественники».
Если вспомнить о недавней трагедии в Польше, когда из-за жестких законов об абортах умерла девушка, которой врачи боялись прервать беременность, фильм «Событие» окажется гораздо ближе, чем кажется.