(обновлено) В интервью с журналистом BBC Стивеном Розенбергом Александр Лукашенко эмоционально отреагировал на вопрос о том, как к нему обращалась Ангела Меркель.
– А как Ангела Меркель обращалась к вам? Интересно вот, как «господин президент», или «господин Лукашенко», или «Александр Григорьевич»?
– А чего вас это волнует? Господин президент в Беларуси – он же господин Лукашенко.
– Это интересно и это важно.
– Для меня никакого не имеет значения.
– Потому что, как вы знаете, вас в Евросоюзе не признают легитимным президентом. Интересно, как она…
– Послушайте, а мне наплевать на то, что в Евросоюзе вы думаете о президенте Беларуси. Меня избирал не Евросоюз. Вы меня не признаете четверть века. Вы просто, Стив, не в курсе дела, наверно. Четверть века меня не признают в Евросоюзе. Ну и что?
– А как Меркель обращалась?
– Слушайте, меня избирает беларусский народ. Поэтому мне важно, как меня воспринимает мой народ.
– Вот этот вопрос легитимности, он для вас важен?
– Абсолютно. Он мне не важен абсолютно, как вы будете там меня легитимным считать или нелегитимным. Наплевать на то, что обо мне сегодня думают в Англии, или в Соединенных Штатах Америки, или в Евросоюзе. Потому что весь мир увидел ваше лицо. Ваше лицо. И вы его видели на этой границе. Поэтому я особо не парюсь, как вы там ко мне относитесь. Найдем мы для себя партнеров и союзников без Великобритании. Мы и не очень-то с вами и сотрудничали до этого. Ну не хотите, ну и не надо. Не умрем, как вы хотите. Мы не умрем. Мы будем жить и с каждым днем будем жить с каждым днем все лучше, потому что у нас есть страны, с которыми сотрудничаем, огромные страны. И то что нам надо продать (мы в Евросоюз мало чего продавали), мы продадим, несмотря на ваши санкции. Я конечно не идиот и понимаю, что эти санкции ни мне, ни вам, и тем более ни мне не нужны. Но если вы начали разговаривать со мной санкционным языком и не признавать мою легитимность, ну господь с вами. Я еще раз говорю: четверть века, я уже к этому привык.
(дополнено в 17:50)
В видео опубликованном продюсером BBC News Уиллом Верноном часть, где Лукашенко все-таки отвечает на вопрос об обращении к нему, была вырезана. Telegram-канал «Пул Первого» опубликовал полный эпизод. В нем Лукашенко говорит, что Меркель называла его президентом.
«А что касается, как она ко мне обращалась, я, конечно, могу это сказать, вас это не устроит. Возьмите стенограмму у немцев и посмотрите, как ко мне обращалась. Исключительно «господин президент». А я к ней обращался «госпожа канцлер», – заявил Лукашенко. После этого он перешел к теме легитимности президента США Джо Байдена: «Вы лучше разберитесь, как вы будете с Байденом общаться. Он для вас легитимен или нет? С моей точки зрения – нелегитимен. Вы видели, что происходило на выборах. Даже вы, BBC, CNN, вы показывали, что там творилось: по почте голосовали, в мусорку складывали, в мусорный ящик, в контейнеры эти бюллетени и так далее. Творили чудеса».
Напомним, в пресс-релизах о двух телефонных звонках канцелярия федерального канцелера не называла Лукашенко президентом. В сообщении о первом разговоре перед его фамилией стояло уважительное обращение «господин» (Herr) в заголовке и тексте сообщения. В пресс-релизе о втором звонке обращение Herr осталось только в заголовке, в тексте он упоминался просто как «Alexander Lukaschenko».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: