Политзаключенному Дмитрию Гопте, который страдает от умственной отсталости, сегодня исполнилось 22 года. Reform.by связался с его матерью, чтобы узнать, как обстоят дела с помилованием юноши. К сожалению, хороших новостей пока нет.
Ольга Гопта начала собирать документы на помилование сына еще в конце весны, так как переживала за его здоровье.
«Я передала заявление о помиловании через администрацию колонии, так как Димка не смог бы его правильно написать. После пошел сбор документов, поручительство, ходатайство. Все документы направлялись в колонию. В середине июля в колонии была комиссия, где было принято, что Димку нужно помиловать и весь пакет документов направлен в комитет по помилованию», — рассказывает Ольга.
В середине сентября стало известно о первых помилованиях: в группу попали 13 человек. Гопты среди них не было. Ольга тогда сообщала Reform.by, что, по ее информации, Дима «идет первым на подписание на начало ноября». Но теперь она опасается, что и на этот раз сына могут не выпустить.
Списки тех политзаключенных, кто «достоин» помилования, якобы готовит по поручению Лукашенко деятель «Круглого стола демократических сил» Юрий Воскресенский — по крайней мере, сам он демонстрирует активность по этой теме. Ольга Гопта с ним тоже связывалась.
«Я сначала почему-то думала, что они как-то связаны [с комиссией по помилованию] и нет смысла два раза писать. Но после я все же написала в «круглый стол» и просто задала вопрос, попал ли мой сын в первый список на помилование. Мне ответили, что нет, и предложили включить его во второй список. Так как ответа от комиссии не было, я согласилась. Димку включили во второй список, который 1 сентября должны были положить на стол Лукашенко. По словам Воскресенского, ответ якобы должен быть в начале ноября.
Так что пока неизвестно — подписано прошение или нет. Четких ответов нет даже от комиссии, там говорят, что готовится какое-то заключение”, — разводит руками женщина.
Ольга переживает за сына. Она объясняет, что физически с Дмитрием все хорошо, но психологически ему очень тяжело.
«Я не могу точно сказать, что происходит с сыном в колонии, так как он ничего не рассказывает. Если задаю наводящие вопросы — сразу замолкает или переводит тему. Знаю только, что очень подавленное состояние, особенно в последнее время.
Когда звонит — плачет, спрашивает, что там с помилованием. А я даже не знаю, что ему сказать, это как будто какая-то тайна за семью печатями. Если решено его не отпускать, так бы и ответили, напрасные надежды иногда хуже, чем принятие реальности», — расстроенно говорит мама.
Напомним, у Дмитрия Гопты официально диагностирована умственная отсталость, требующая ухода и лечения. Он был задержан за участие в протестах 10 августа в Жлобине. Юноша подписал все признательные показания, которые ему составили в милиции. При этом экспертиза пришла к выводу, что, несмотря на проблемы с психикой и свой диагноз, Гопта может быть привлечен к уголовной ответственности. В феврале суд приговорил его к 2 годам лишения свободы. Дмитрий признан политзаключенным. Он отбывает наказание в исправительной колонии №3.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: