Александр Лукашенко готов вести с Литвой диалог об восстановлении отношений, но без условий со стороны Вильнюса, в том числе касающихся освобождения политзаключенных. Об этом он заявил во время «Большого разговора» 9 августа 2021 года.
«Крайний вариант, ну исключительный вариант, ну не я, и не Непоседа… Науседа ваш этот, не я, не он, так кто-то без нас сделает. Ну просто времени много потеряем. Конечно, мы соседи, определено все это богом, и мы всегда жили и будем жить как соседи, мирно и дружно, но когда, зависит сегодня от нас», — сказал он.
По словам Лукашенко, недавно промельнкул «грязный, но луч». Якобы Литва выставила ему условия. Он сказал, что не нужно ставить никаких условий, так как у Вильнюса на это нет права.
«Вы мне условия не ставьте. Вы же знаете, что я не один и не пять лет у власти. Мне уже ставили много условий, разные люди ставили… Не надо ставить. Вообще-то можете поставить, если имеете на это право, а вы не имеете права на это. Я не прятал у себя в Беларуси ни боевиков, ни оппозиционеров. Они же тоже у вас есть в Литве. Я же никогда этого не делал. Я не делал недружественных шагов в отношении Литвы», — сказал Лукашенко.
Он заявил, что в прошлом году ему звонил президент Литвы еще до выборов, и разговор был дружественным.
«Если вы хотите, давайте начнем на каком-то уровне вести диалог, но без всяких предварительных условий, потому что Беларусь не заслуживает вот такого разговора: вы там освободите политических заключенных. Вы чо? Одни говоят уже сегодня, вроде кто-то из Америки, или откуда, заявил, что 600. Вы назвали 400. Вы определитесь, сколько у нас этих так называемых политзаключенных. И потом, на основании чего?.. У нас что, 58-я статья, как до войны, или 52-я была? Слушайте, у нас нет статьи политических заключенных. У нас нет такой статьи. На основании чего вы такие выводы делаете? Но ладно бы журналисты там где-то обвинили, но политики об этом заявляют. Ну и потом, со своими заключенными мы разберемся сами», — добавил Лукашенко.