Следствие по «делу о госперевороте» продлили до 12 октября. Об этом сообщил в письме родственникам один из фигурантов дела — председатель партии БНФ Григорий Костусев, пишет «Радыё «Свабода».
«11 июня мне вручили постановление Генеральной прокуратуры о продолжении расследования еще на 4 месяца, до 12 октября 2021 года», — говорится в письме.
Меру пресечения Костусеву не изменили: на это время он остается под стражей. Он также написал, что вины в заговоре не признает.
«Не знаю, что им нужно, потому что буду просто сидеть в режиме ожидания. Боятся, что я сбегу за границу. Абсурд да и только. Я не знаю, что они хотят изменить, но вину я не признаю. БТ интервью не давал», — пишет он.
Ранее в фильме «Убить президента» на телеканале ОНТ были показаны съемки, где Костусев заявил, что признает вину «в том, что дал возможность этим людям втянуть себя в такие разговоры».
Напомним, 17 апреля Александр Лукашенко заявил, что в США поставили задачу его устранить, и к этому якобы причастны политтехнолог Александр Федута, председатель Партии БНФ Григорий Костусев, и гражданин США и Беларуси, юрист Юрась Зенкович. По словам Лукашенко, заговорщики действовали по указанию либо ЦРУ, либо ФБР, планировали захватить его детей и посадить в погреб в Гомельской области. Позднее были показаны несколько сюжетов по беларусскому и российскому телевидению, в которых утверждалось, что Зенкович получал консультации в Польше и США. ФСБ России подтвердила свое участие в операции по задержанию Федуты и Зенковича в Москве и заявила, что «мятеж» готовился на 9 мая. В сюжете телеканала ОНТ утверждалось, что переворот был намечен на лето этого года – июнь или июль. Госдепартамент США назвал обвинения Соединенных Штатов в причастности к заговору ложными.
30 апреля КГБ сообщил, что Александр Федута, Юрий Зенкович, Григорий Костусев, Ольга Голубович, Дмитрий Щигельский, Александр Перепечко, Павел Кулаженко, Виталий Макаренко и Игорь Макар обвиняются в заговоре с целью захвата государственной власти (ч. 1 ст. 357 УК). Федута, Зенкович, Костусев и Голубович находятся в СИЗО КГБ, к остальным Генпрокуратура заочно применила меру пресечения в виде заключения под стражу.