Глава беларусского МИД Владимир Макей назвал ситуацию в международных отношениях «триумфом говорящих голов без мозгов». Это прозвучало в программе «Контуры» на телеканале ОНТ.
«Известный российский политолог Федор Лукьянов сказал однажды, что сейчас в международных отношениях пышным цветом расцветает феномен, который можно назвать триумфом языка без костей», — отметил Макей, перефразировав определение согласно своему видению ситуации.
Свою позицию он пояснил риторикой Запада, который, по его мнению, действует, исходя из «выдуманных целей», применяя любые методы.
«Уже не только подкуп, не только финансирование, не только информационная война, не только шантаж и запугивание. Уже теракты, что было в Беларуси, восемь случаев за шесть месяцев прошлого года, это и попытка переворота, это и война», — заявил он и напомнил в этом контексте розыгрыш российскими пранкерами руководства американского Национального фонда в поддержку демократии (NED).
«Что сказал господин Гершман, который, кстати, по-моему, еще Рейганом был назначен? «Мы активно работаем в Беларуси, мы работаем с профсоюзами, работаем с так называемыми независимыми СМИ, с рабочими коллективами, с неправительственными организациями. Мы работаем в Витебске, Гродно, Могилеве». Заметьте, как он прекрасно произносит вот эти вот названия городов, которые абсолютно непривычны ни для слуха, ни для произношения американцев. Значит, что давно, уверенно работают и знают, что представляют из себя те или иные места», — предположил министр.
По его мнению, в разговоре также звучали косвенные доказательства того, что США заинтересованы в государственном перевороте в Беларуси.
В доказательство наличия подобных целей у Запада он привел также высказывания главы комитета по иностранным делам Сейма Литвы Жигимантаса Павильониса о совместных действиях Европы и Америки в отношении Беларуси, назвав при этом Литву страной-пигмеем.
«Пигмей-Литва говорит, что мы будем продолжать давить на Беларусь, мы будем работать с Украиной, Молдовой и Грузией. Они выставляют себя в качестве великанов, которые хотят играть чуть ли не определяющую роль в нашем регионе и, может быть, даже в международной политике», — считает глава МИД.