Александр Лукашенко поделился с журналистами время посещения Полесского государственного радиационно-экологического заповедника подробностями переговоров с Владимиром Путиным, которые состоялись два дня назад. Речи о продаже или сдаче Беларуси, а также о создании военной базы не велось, уточнил Лукашенко. Его слова приводит пресс-служба президента.
Лукашенко опроверг версии политологов и аналитиков о том, что в Москве будет обсуждаться «углубленная интеграция», а фактически аннексия Беларуси.
«А, Лукашенко в угол загнали, деваться некуда! Все, Россия поглотила». «Даже речи об этом не шло. И сегодня им хочется нас толкнуть на этот путь», — заявил он, намекая на своих политических оппонентов.
Лукашенко предложил не допускать ошибок и не давать оппонентам поводов для обвинения в предательстве национальных интересов и страны.
«Поэтому нам надо действовать и не допускать ошибок. Если бы я поехал, как они вещали, продавать или сдавать Беларусь, слушайте, это бы им подарок был. А нам это не нужно. Я уже сколько раз говорил: я — первый Президент нашей независимой Беларуси, нам посчастливилось с вами построить первое независимое государство. Какой Лукашенко может пойти против этого и разрушить его или кому-то сдать, или куда-то вовнутрь присоединить?! Я больше всего заинтересован, чтобы мы были независимы», — заверил он.
Военная база
По словам Лукашенко, не обсуждалось и размещение в Беларуси военной базы, на чем ранее настаивали в Кремле.
«Ни о каких базах мы не говорили. Зачем в Беларуси создавать базу, если она в Смоленске — в трех минутах полета до того же Бобруйска. Зачем тратить огромные деньги?» — спросил у присутствующих Лукашенко.
Он объяснил место беларусской армии в системе ОДКБ и ее роль в противостоянии с коллективным Западом.
«Наша зона ответственности — беларусской армии — запад. Если только против нас агрессия, у нас достаточно сил для того, чтобы сдержать ее на первых порах, пока развернется в тылу Россия. Там есть две-три армии, которые на этом направлении должны поддержать беларусскую армию. Вот наша стратегия. При чем тут эти базы?» — задал очередной риторический вопрос Лукашенко.
При этом он не исключил возможности размещения российских военных баз на территории нашей страны.
«И даже если базы… Журналисты молодцы (это я вчера или сегодня услышал): слушайте, а что мы паримся по поводу того, что в Беларуси будут чьи-то базы — российские, китайские, японские или еще, может быть, чьи-то? А в Германии чьи базы? Американские. А в Польше, Румынии чьи базы — американские», — аргументировал он возможное решение о размещении баз.
Лукашенко также упомянул возможность создания единого командования региональной группировки войск Беларуси и России, а фактически подчинение беларусских военных соседней стране. Он признался, что эта тема с Путиным во время последней встречи не обсуждалась.
«Так что вы нам лапшу на уши вешаете, что мы независимость потеряем, еще что-то. Вы же их уже создали, они у вас там. Они просто боятся, чтобы мы, не дай бог, с россиянами не договорились и не объединили наши военные усилия. Но мы даже об этом не говорили», — подчеркнул он.
Лукашенко признал, что даже само обсуждение темы размещения баз, создания единого командования может спровоцировать массовые уличные протесты. При этом предателями национальных интересов он считает сбежавших на Запад политических оппонентов, а не себя.
«Для того, чтобы они вышли и на улицах кричали, что Россия захватила Беларусь. Видите, борцы за независимость, а черт знает где сидят. И они себя показали, за какую они независимость и куда они хотят нас привести. Это не Лукашенко наметил планы сдачи Беларуси, это они уже ее предают. Они сбежали в свое время туда», — сказал он.
Лукашенко обрисовал свое видение роли Беларуси для «нападения на Россию«.
«Это не Лукашенко наметил план сдачи Беларуси. Это они уже ее предают. Они давно уже сдали нас, и им надо было на сутки якобы прийти здесь к власти и заявить, что мы во власти. Для чего? Чтобы попросить ввести войска НАТО на территорию Беларуси и выстроить их на восточной границе у Смоленска. Это был трамплин — я вам всегда говорил — для нападения на Россию. Это был первый шаг. Как бы они ни отнекивались, сегодня мы видим, что это так. Получили они хорошо. Они поняли, что нас просто так не взять», — заявил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: