За комментарий на спортивном сайте об экс-главе МВД Юрии Караеве 48-летнего Дмитрия Пашкевича осудили к 4 годам “домашней химии” и к принудительному лечению. По информации лишенного регистрации правозащитного центра “Вясна”, мужчина имеет психологические особенности.
Приговор по ст. 364 Уголовного кодекса был озвучен в суде Ленинского района Минска судьей Мариной Запасник.
Пашкевича признали виновным в том, что 28 сентября он опубликовал на сайте Tribuna.com комментарий, в котором содержалось подстрекательство к осуществлению насилия над Юрием Караевым. В комментарии присутствовали слова “нужно убить…” сообщение было выявлено во время мониторинга специальным отделом на следующий день после публикации.
28 января Пашкевича задержали, из дома изъяли технику. Во время допроса на заседании было установлено, что сообщение действительно разместил Дмитрий, написавший это под воздействием сильных эмоций из-за насилия над гражданами, избиения их сотрудниками милиции. В том момент он не отдавал себе отчет, ему “было страшно на это смотреть” и он чувствовал злость на милиционеров, которые избивали людей.
Обвиняемый раскаялся, но добавил, что не думал, что из-за комментария в интернете кто-то возьмет палку и пойдет бить и не хотел насилия над министром. Он отрицал мотив мести, но признал вину перед Караевым за то, что написал неадекватный пост.
Адвокат подчеркнул психологическое состояние подзащитного: Дмитрий полностью находится на содержании родителей, 8 лет не работает, потому что “нигде не брали”, а также обратил внимание на раскаяние и принесенные извинения.
Мать Дмитрия Галина подтвердила диагнозы сына и сообщила, что из-за особенностей развития он не ходил в детский сад. С детства у него был ДЦП, присматривать за ним помогала бабушка.
“Школу он закончил молча: не мог отвечать на занятиях”, — сказала она.
10 классов он окончил лишь благодаря врачам. Сейчас ему требуется госпитализация, чтобы установить “холтер” из-за высокого давления, есть подтверждающие это документы.
К материалам дела приобщен опрос Юрия Караева, который отметил, что расценил сообщение как “угрозу лично мне, министру МВД”. Он также считает, что Пашкевич “достаточно загладил вину передо мной”, когда принес публичные извинения. Он не имеет материальных претензий, однако считает, что преступление было совершено.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: