Правозащитнице Марфе Рабковой предъявлены два новых обвинения по тяжким статьям

Правозащитнице Марфе Рабковой предъявлены новые обвинения, сообщает ПЦ «Весна». Это позволит следствию продлить ей срок содержания под стражей и после шести месяцев по первому обвинению, которые скоро истекут.

Марфа Рабкова координировала волонтеров в правозащитном центре «Весна». Ее задержали в сентябре по обвинению в финансировании массовых беспорядков (ч. 3 ст. 293 УК). Она под стражей уже пять месяцев и признана политзаключенной. Правозащитники отмечают, что суть обвинения до сих пор не ясна.

Теперь Марфе предъявлены еще два обвинения: в разжигании социальной вражды по отношению к представителям власти (ч. 3 ст. 130 УК) и в участии в преступной организации (ч. 2 ст. 285 УК). Теперь ей грозит до 12 лет лишения свободы.

Как передают правозащитники, Рабкова считает, что новые обвинения также политически мотивированы стремлением очернить ПЦ «Весна» — раньше уже было заведено дело против представителей «Весны» в Гомеле.

Также Рабкова отмечает, что против нее начата информационная атака. Несколько дней назад по гостелевидению показали фильм «Тротил протеста» о том, какие преступления якобы совершала и подготавливала «группа Автуховича», а также анархисты. Там диктор заявил, что на границе с Украиной в 2016 году задержали парней и девушку, которые якобы забросали коктейлями Молотова здание суда в Киеве. Мол, информацию в Украину передали, но там не заинтересовались. В сюжете показывают фото задержания и девушку с замазанным в фоторедакторе лицом (узнать ее невозможно), хотя фото якобы официальное, от МВД.

Диктор говорит: «Это Мария Рабкова. Она была одновременно и активисткой анархического движения, и — внимание — правозащитником. В одной руке — коктейль Молотова, в другой — руководство по трактовке Декларации прав человека (никаких фото Рабковой с коктейлем Молотова не показано — прим.). Ей предъявлены обвинения, есть много вопросов: и по нападениям на здания налоговой в Гомеле, и по анархистскому общаку, деньги из которого идут на радикальные акции, и по тренировочным лагерям в Украине, Польше, откуда анархисты прибывали в Беларусь».

Рабкова подчеркивает, что ее никогда не задерживали на границе, обвинения в поджоге налоговой 4 года назад также беспочвенны — в дни поджога она была в Минске, отбывала административный арест в связи с «тунеядскими» протестами. Также Рабкова заявила, что не придерживается анархистских взглядов и не имеет отношения к анархистским организациям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!