Александру Василевичу в очередной раз продлили срок содержания под стражей, на этот раз на два месяца. Об этом сообщила в Facebook его жена Надя Зеленкова.
Александр Василевич, совладелец рекламного агентства Vondel/Hepta и компании Mint Media (издания Kyky.org и «The Village Беларусь»), был задержан 28 августа по уголовному делу. Василевич был признан политзаключенным. За время нахождения Василевича под стражей у него родилась дочь.
«За те четыре месяца, которые Саша уже находится в неволе, у следствия не хватило времени на то, чтобы разобрать документы всех предприятий Сашиных, его digital-агентства, Сашиных рекламных агентств, медиа, заблокированных Мининформом – Kyky и Village, галереи современного искусства «Ў», которая уже прекратила свое существование, и нашего тоже уже закрытого винного бара», — говорит Надя в видеообращении.
«Неторопливо и очень-очень медленно – людей же не хватает, а мы же читаем с вами каждый день новости о сокращении ДФР и СК, которые открывают все новые и новые уголовные дела и им то надо заняться пресс-клубом, то эсктремистами-музыкантами, айтишниками, экономистами, которые входят в состав Координационного совета. И конечно же, у них очень много работы.
Я немножко сопереживаю даже всем этим следователям и дознавателям, их профессиональной деградации, потому что они вынуждены по первой команде «фас» бросаться и придумывать, и находить псевдодоказательства своим достаточно нелепым уголовным обвинениям.
Еще есть история такая, что работу им подкидывают все те, кто с 9 августа участвует в массовых несанкционированных мероприятиях, наносят урон городу или оказывают сопротивление милиции. И этих людей очень много. У Саши полная камера таких. В СИЗО №1 на Володарке каждый день, насколько я понимаю, увеличивается количество ребят, которые проходят по таким уголовным делам. У них очень хреновые перспективы. Все они получают быстрые суды и большие сроки. То, чем они сейчас занимаются в камерах, – это уточняют, в каких колониях какие условия.
[…]
Что мне кажется позитивным знаком, в последнее время никто больше не задается вопросом, за что ребята сидят. Власть больше не делает вид, что право работает. Мы все не делаем вид больше, что право в этой стране работает. Оно не работает.
Уже больше 30 тысяч людей стали по-своему заложниками этого трэша. Количество политзаключенных, которых сегодня в Беларуси насчитывается 160 человек, мне кажется, только вершина айсберга. Потому что часто родственники боятся обращаться в правозащитные организации за признанием статуса политического заключенного, чтобы не навредить своему мужу, сыну, дочери.
Чуть-чуть о детях. Уже как минимум двое детей родились, пока их отцы в неволе. У Эдуарда Пальчиса родилась дочь на прошлой неделе. Я родила Уршулю 2 декабря, дочь Саши Василевича.
[…]
У нас у всех, кто на свободе просто не остается другого выбора, кроме как повторять мантру Маши Колесникой «долбить, долбить, долбить эту власть всеми законным способами».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: