Политтехнолог Виталий Шкляров, участник встречи с Лукашенко в СИЗО КГБ, в интервью «Эхо Москвы» высказал уверенность, что все политзаключенные в итоге будут освобождены.
Шкляров был задержан в июле, ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них). Правозащитники признали его политическим заключенным.
«Я думаю, я надеюсь, я думаю, что будут выходить. Я думаю, что мощная, сильная страна просто немыслима без разногласий. Лукашенко это понимает, это должен видеть и видит, я уверен в этом. Только на кладбище, мне кажется, существует полное тождество взглядов и мнений. Без этого не уйти, это уже никуда не спрятать. Обратно Беларусь не станет такой, как была. Это не вопрос, мне кажется, плохо это или хорошо. Здесь вопрос, нужно не думать о прощении друг друга, там условно власти и оппозиции, а думать о понимании друг друга. В этом смысле просто нету другого пути, чем протягивать руку друг другу», — сказал Шкляров.
«Я думаю, что они все выйдут. Я думаю, что все будет очень хорошо. Я не думаю, я уверен в этом, я абсолютно уверен в этом. Вопрос не когда, вопрос — как. Когда вы ставите вопрос таким ребром… Когда у вас, знаете, как в Библии, если у вас есть веры с горчичное зерно, то тогда не важно, как долго это будет длиться, не важно, какая, по сути, как бы страшно это ни звучало, цена будет заплачена, главное, что все будет хорошо и все случится. Если вера эта есть, нужно также и дальше бороться за то, что ты любишь, бороться за свою семью, за своих людей, которые сидят, за своих сограждан», — продолжил он.
По его мнению, такое же понимание есть и у Александра Лукашенко.
«Президент, я думаю, должен это понимать. И я думаю, что понимает, потому что видно, что, по сути, Беларусь он любит, как и мы все. Вопрос, конечно, в непонимании, в разговоре на разных языках и платформу эту нужно искать», — сказал он.
Виталий Шкляров был освобожден из-под стражи в конце октября. Он вернулся в США, а сейчас находится в Киеве, где живет его семья. По его словам, из Минска в США он был перевезен на специальном военном самолете.
«Дело не закрыто, я до сих пор обвинен. Я под следствием нахожусь, уголовное дело не приостановлено при всем при том, что, насколько я знаю, госсекретарю это было обещано. Вот, возможно, слово это сдержится. Я до сих пор как бы на крючке», — рассказал Шкляров о своем освобождении.