Член штаба Виктора Бабарико бизнесмен Виталий Кривко, совладелец компаний «Терра Маркетинг Групп» и «Спецпроекты Терра Групп», спустя месяц после освобождения из СИЗО дал интервью TUT.by. Среди прочего он рассказал о том, какую роль в его освобождении сыграл Юрий Воскресенский и как он попал на организованный тем «круглый стол».
Кривко был задержан у себя дома вечером 28 августа вместе с партнером по бизнесу Андреем Ярошевичем. Оба стали фигурантами уголовного дела по ч. 2 ст. 243 об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Кривко отправили в СИЗО №1 на ул. Володарского, где он провел 2,5 месяца. Вечером 12 ноября мера пресечения ему была изменена на личное поручительство, и Кривко был освобожден.
Бывший политзаключенный Юрий Воскресенский, который координировал сбор подписей за Бабарико по одному из районов Минска, а после полутора месяцев в СИЗО КГБ и круглого стола с Александром Лукашенко был освобожден и стал продвигать идею «диалога власти и оппозиции», заявлял, что политзаключенных освобождают под его личное поручительство. По словам Виталия Кривко, в его деле поручителями официально выступали его друзья и коллега по работе. Но перед освобождением он узнал о «поручительстве» Воскресенского.
«О том, что Воскресенский, до сих пор не знаю перед кем и как, поручился за меня в том смысле, что я не опасен и не принесу вреда стране, я узнал от адвокатов буквально за несколько дней до освобождения», — сказал Кривко.
При этом именно Воскресенский был первым человеком, которого Кривко увидел после выхода из СИЗО: «Я ожидал, что меня встретит жена, смотрел в окна, искал знакомые машины, а встретил меня Юрий».
Он сказал Кривко, что «нужно поговорить», и предложил посетить брифинг «Круглого стола демократических сил».
«Я вышел из СИЗО 12 ноября вечером, брифинг был 13-го утром. Я не понимал, о каком круглом столе идет речь. … Я не могу сказать, что это был ультиматум. Но это была такая наша договоренность. Я ему чисто по-человечески за то, что я вышел, благодарен, потому что вышел не только я, вышли еще люди, которые не были в штабе и просто со мной «поехали», — рассказал Кривко.
По его словам, попав на брифинг, он разобрался, что это «какая-то политическая история» и дал понять Воскресенскому, что не будет выступать и участвовать в этом. Кстати, всего в брифинге участвовало три человека вместе с Воскресенским.
«Я глубоко убежден, что любая диалоговая площадка заработает в полной мере только если там будет сидеть Виктор Дмитриевич Бабарико, Маша Колесникова, Максим Знак и еще несколько десятков человек, мнению которых доверяет страна», — подчеркнул Виталий Кривко.
К слову, офис, в котором располагался штаб Бабарико и где потом зарегистрировал свою контору Воскресенский, раньше был офисом компании Кривко.