Александр Лукашенко не удержался, чтобы во время встречи с митрополитом Минским и Заславским Вениамином, Патриаршим экзархом всея Беларуси не высказаться о протестах. По его словам, он за инакомыслие и даже не может существовать без другой точки зрения, но все портят несогласованные демонстрации.
«Я не против инакомыслия. Я вообще не могу существовать в каком-то пространстве, где нет иной точки зрения. Я ведь, считаю, из трезвой, разумной оппозиции пришел к власти. Когда собираем совещание, если нет двух-трех точек зрения — откладываем. Зачем собираться тогда? Поэтому я за разные точки зрения и инакомыслие. Но категорически против, когда нарушается закон», — сказал он, передает БелТА.
Под нарушением закона Александр Лукашенко понимает несогласованные демонстрации. Он уверен, что их ноги растут из телеграм-каналов.
«Они сейчас уже даже не мирные акции. Вы нарушаете общественный порядок, бросаетесь на милицию и прочее — там букет нарушений. Какие же здесь могут быть поблажки, если вы нарушаете закон? Если вы хотите подискутировать: студенты в вузах собрались и обсудили. Но я же понимаю, откуда ноги растут, кто им подкидывает эти идеи: идите на конфронтацию, снимайте, в Telegram-каналы вбрасывайте — за это мы вам деньги дадим. Мы же видим это», — сказал он.
Александр Лукашенко уверен, что вся его жизнь — свидетельство наличия разных точек зрения в стране. Еще одно доказательство этого, по его мнению, — различные конфессии.
«Поэтому я не против инакомыслия. Наоборот, вся моя жизнь свидетельствует о том, что у нас всегда были разные точки зрения и разные мнения. Даже вот я говорю, что мы поддерживаем все конфессии. А сколько их, и сосчитать трудно», — добавил он.
Александр Лукашенко также предупредил православную церковь от вмешательства в политическую ситуацию. По его мнению, это сделал глава католиков Беларуси митрополит Тадеуш Кондрусевич, который ездил в Польшу за консультациями, как разрушить страну. Кроме того, Александр Лукашенко рассказал, на каких условиях может приехать в Беларусь Папа Римский, заявил, что поставил перед ним вопрос об обучении католических священников в Беларуси, а митрополиту Вениамину предложил ликвидировать дефицит православных священнослужителей за пятилетку. По его мнению, митрополит — государственный человек, а православная церковь — главная скрепа государства.