Полуторамесячное нахождение в минском СИЗО №1 на ул. Володарского было очень тяжелым испытанием и большим стрессом, серьезно отразилось на здоровье. Об этом в интервью на телеканале «Дождь» рассказала политзаключенная, член президиума Координационного совета, юрист и медиатор Лилия Власова, которую в середине октября выпустили из СИЗО.
«За полтора месяца здоровье подпортилось, сейчас восстанавливаюсь, начала лечение, но головные боли пока не проходят», — говорит Власова.
По ее словам, последние три недели она сидела в тесной камере, где находилось 10 человек и курили все, кроме нее.
«Не передать, какие там условия. И психологически очень тяжело. Женщины плачут, ссорятся, даже иногда драки происходили. Очень тяжело всем. В этой ситуации важно сохранять какой-то баланс. Так как я медиатор и немного знакома с психологией, я могла как-то оказывать содействие людям, разговаривать с ними, валидол, корвалол, что угодно, чтобы люди как-то успокаивались. Тяжело, несправедливость, горе горькое в этих тюрьмах. Сроки неадекватны деяниям», — говорит Власова.
По ее словам, она вообще не понимала, за что сидит, так как ничего не совершала. С ней сидела девушка «за организацию массовых мероприятий», хотя она лишь участвовала в них.
«Когда она выйдет, неизвестно. И вот горе других накладывается на свое горе, и ты растворяешься в этом горе, негативе. И только единственная мысль: не сдаться, ни в коем случае, держаться. Даже когда у меня давление зашкаливало до 170-180, я старалась сохранять хоть какой-то здравый смысл, что мне надо завтра на допросе… Тяжело это все, особенно в 67 лет. Я, конечно, пережила сильнейший стресс», — призналась женщина.
Власова рассказала, что ей очень помогали адвокаты Андрей Николаев, Елена Жданович, Катерина Гамзунова, через них она держала связь с внешним миром. Кроме того, к ней каждый день приходили «коллеги по медиации», которые ее поддерживали.
Еще из интервью:
Власова раскрыла новые подробности встречи с Лукашенко в СИЗО КГБ
Власова: Лукашенко в КГБ озвучил Бабарико условия его освобождения