«Одно неверное движение — и ты подорвался«, — описывает положение людей искусства и культуры в актуальном моменте художник Михаил Гулин. Один из ярчайших авторов беларусского современного искусства открывает большую персональную выставку в арт-квартале Conserva в Бресте. «Учитывая нашу идиотскую ситуацию, я предлагаю зрителю поместиться в пространство сказки«, — описывает концепцию своей выставки Михал Гулин. Язык мифологии, собственной и общеизвестной, — как метафора, что высвечивает «правду» актуального положения вещей.
Для создания художественного высказывания Михаил Гулин решил использовать все пространство бывшего консервного завода, где сейчас находится арт-место Conserva.
— Решил в заводское пространство внедряться непосредственно, практически ничего не перестраивая, только точечно заполняя, — поделился он своими идеями с журналистом Reform.by. — Например, на заводе есть труба, разумеется, давно не функционирующая. Я сделал из этой трубы башню: смастерил на ней фальшивое окно, а из этого окна спустил гигантскую 15-метровую косу. Эта коса — такая победа над фаллическим символом этой трубы, башни, стеллы. Это работа о том, как в нашем контексте женская сила проявляется и работает.
Эту инсталляцию Михаил Гулин осуществил вместе с художницей Антониной Слободчиковой.
— Или в пространстве выставки — такая работа — называется «Ни тот, ни другой», — дальше вводит в контекст своего художественного послания автор. — Есть классический сюжет о Пиноккио, и есть Буратино, который адаптирован и предложен советскому школьнику. Чаще всего советский ребенок не знал о первоисточнике. Как и итальянские дети не подозревали о такой адаптации в советском контексте. При чем момент с растущим носом, когда Пиноккио врет, Алексеем Толстым, автором «Золотого ключика», был проигнорирован вообще. Здесь меня интересует момент плагиата, адаптации, так называемой. И в этой моей работе «Ни тот, ни другой» центральной темой становится растущий нос, который должен мешать зрителю комфортно рассматривать выставку.
Объекты, инсталляции, живопись, видео, — Михаил Гулин использует самые разные формы современного искусства для создания высказывания, созвучного актуальным событиям, темам. В соединении с местом, работы художника предлагают ясные и в то же время индивидуальные зрительские прочтения.
— Много посвящено Малевичу, теме «Черного квадрата», — добавляет художник. — Несколько вещей будут связаны в той или иной степени с темой супрематизма, — для меня это обнуление в данном случае. К этим темам у меня будет «подводка» из цветного лабиринта, который сделан по мотивам известной считалочки «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
Автор не смог пройти мимо забойного цеха бывшего завода, также обыграв его предназначение.
— Мне хочется, чтобы зритель ходил по территории, присваивая себе пространство и считывая идеи работ, — подчеркивает Михаил Гулин.
Название выставки «(Не)правда» отсылает к «эпохе плюральных истин», амбивалетности «правд», в которых сейчас «тонет» беларус.
— Почему не эпоха постправды? — комментирует Михаил Гулин. — Для меня эпоха постправды ассоциируется с неким процентным соотношением: скажем, 10% правды, и 90% лжи. Но сейчас пропаганда настолько топорно работает, что, на мой взгляд, все состоит из лжи, не имея никакого процентного соотношения.
Выставка Михаила Гулина продлится в арт-квартале Conserva до 22 ноября.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: