Александр Лукашенко сегодня в ходе назначения ректоров вузов снова оправдался за свои слова о том, что женщина не может быть президентом, так как Конституция написана не под нее. Двое новых назначенцев — женщины. По его словам, он колебался, ставить ли их во главе вузов, где протестуют студенты, но потом решил, что женщины наведут порядок быстрее.
«Вы знаете, что я женский президент. Меня всегда женщины поддерживали. Вырос я в женском коллективе с одной матерью. Поэтому у меня особое отношение к женщинам. И когда я сказал, что президентом у нас пока женщина быть не может, это не потому, что я не уважаю. Это они так представили. Потому что я вас очень уважаю. И сегодня женщине загрузить эту страну с этой Конституцией, с этими проблемами…», — сказал Лукашенко. Фрагмент видеозаписи встречи выложил телеграм-канал «Пул первого».
Александр Лукашенко продолжил, что работа президента тяжелая. В этом, по его словам, убедился глава Администрации президента Игорь Сергеенко, пришедший на должность из КГБ.
«Это пришел — генерал КГБ. Наверное, уже понял, куда попал. И, наверное, понимает, что такое работать президентом. Именно работать. Многие думают, что это, знаете, царская должность: сел и управляй, пальцем показывай. Ничего подобного, у нас вертеться надо», — сказал Лукашенко, показывая на главу Администрации президента.
Напомним, 29 мая Александр Лукашенко на МТЗ заявил, что в Беларуси женщина не может быть президентом.
«У нас Конституция не под женщину. И у нас общество не созрело для того, чтобы голосовать за женщину. Потому что у нас по Конституции президент обладает сильной властью», — сказал тогда он.
Данное высказывание вызвало негодование у многих беларусских женщин. Они обратились с жалобами в ЦИК и Генпрокуратуру, однако в ответах им указали на отсутствие нарушений, либо отказали в рассмотрении обращений
В конце июня Александр Лукашенко уже объяснял свои слова.
«Что я имел в виду: что у нас Конституция такая, что даже мужику тяжело нести эту ношу. А если ее загрузить на женщину, она рухнет, бедолага. Это я имел в виду, а не потому, что я не уважаю женщин. Если бы не было женщин, я бы не был президентом», — сказал он.