Сегодня в суде Заводского района Минска было рассмотрено уголовное дело против 66-летнего пенсионера Сергея Кузнецова. Его обвиняли в сопротивлении сотрудникам милиции по ч. 2 ст. 363 УК. Процесс занял один день. Судья Елена Капцевич признала его виновным и приговорил к 18 месяцам домашнего ареста, сообщает правозащитный центр «Весна».
История случилась 12 июня. Готовя дома ужин, Кузнецов услышал в новостях на телевидении, как Александр Лукашенко назвал Виктора Бабарико «негодяем». Кузнецова это возмутило, и он позвонил в милицию и заявил, что президента необходимо привлечь к ответственности за оскорбление Бабарико. На «102» бросили трубку. После этого Кузнецов снова позвонил в дежурную часть и сказал «Мы уничтожим Лукашенко за эту избирательную кампанию», при этом нецензурно выругавшись.
Через два часа в его квартиру приехала следственно-оперативная группа. Начальник угро Заводского РУВД и четыре ОМОНовца взломали его дверь гидравлическим прессом.
Потерпевшими по уголовному делу признаны ОМОНовцы Палюхович, Гиль, Цыбулько и Ковальчук. На суде они в своих показаниях сообщили, что прибыли в квартиру Кузнецова для проведения осмотра в рамках проверки информации об угрозах и оскорблении президента. Но Кузнецов не открыл дверь, поэтому ее решили ломать. В это время, по их словам, Кузнецов угрожал им кухонным ножом со словами «идите вон, порежу вас». При этом он стоял в 1-1,5 метрах, но делал шаги в их сторону и размахивал ножом у них перед глазами. Поэтому ему выстрелили светошумовым патроном в грудь. Пенсионер, к слову, был в одном нижнем белье.
Кузнецов вину не признал и утверждал, что не угрожал милиционерам.
В ходе суда стали известны интересные факты. Так, экспертиза не нашла следов Кузнецова на ноже, которым он якобы угрожал милиционерам. Следственный эксперимент показал, что на кухне Кузнецов мог не слышать звонка в двери. Была показана видеозапись того, как ОМОН взламывает квартиру и задерживает мужчину. На ней видно, что с момента открытия дверей Кузнецов был в трех метрах от них и прятался за стенкой, ножа в руках у него не было.
Гособвинитель ходатайствовал о переквалификации обвинения с прежнего об угрозах и насилии в отношении милиционеров (ст. 364 УК) на сопротивление милиционерам, сопряженное с угрозой насилия, и запросил для него три года домашнего ареста. Потерпевшие при этом отказались от требований по компенсации морального ущерба, двое из них попросили дать пенсионеру самое мягкое наказание.
Судья переквалифицировала дело и признала Сергея Кузнецова виновным, осудив на 1,5 года домашнего ареста.