В исправительной колонии №2 в Бобруйске ночью с 14 на 15 августа были волнения: заключенные несколько часов шумели и скандировали лозунги. То же самое было в ночь на 13 августа — и повторилось снова. Как удалось узнать Reform.by, это протест против результатов выборов и ситуации в стране.
Этой ночью заключенные начали кричать, как и в прошлый раз, около 23 часов. Они скандировали «Жыве Беларусь», «Уходи», «Свободу», «Один за всех и все за одного», «Бобруйск», «Молодцы» — и другие фразы, которые корреспонденту Reform.by распознать не удалось. Также заключенные свистели, аплодировали и т.д.
Это продолжалось примерно до 2 часов ночи. Шум и крики были слышны во всем близлежащем спальном районе Бобруйска, где живут десятки тысяч человек. Многие люди выходили на балконы и снимали видео. Некоторые кричали «Жыве Беларусь» в ответ, чтобы поддержать заключенных.
При этом никакого особого движения или скоплений милиции вокруг колонии не наблюдалось. Как минимум две милицейские машины стояли с выключенными фарами на подходах к проходной колонии с разных сторон.
После волнений в ИК-2 13 августа и публикаций о «бунте в колонии» в СМИ, в том числе российских, информацию прокомментировала пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова. Она заявила РБК, что «никакого бунта не было, было нарушение распорядка», ситуация улажена и пострадавших как среди заключенных, так и среди сотрудников колонии нет.
Как сообщил Reform.by родственник одного из заключенных, речи о бунте в колонии и правда не идет. Выступления по ночам — это протест заключенных за честные выборы и выражение солидарности с мирными гражданами. У осужденных есть требования к администрации зоны, но какие именно, неизвестно.
Сегодня, рассказал источник, в колонии было собрание, на которое приехали родственники осужденных — в первую очередь из движения «Матери 328», сами заключенные также в нем участвовали. Их попросили впредь не нарушать режим. Руководство колонии пообещало, что никаких мер к заключенным после трех дней протестов применяться не будет.
Бобруйская ИК-2 — это крупная зона, где содержится, по нашей информации, более 3 тыс. заключенных. Это колония общего режима, в которой не размещают преступников-рецидивистов, осужденных по тяжелым статьям. Там много осужденных по экономическим и наркотическим статьям, также там нередко сидели политзаключенные.