Кандидат в президенты Андрей Дмитриев сегодня дал свою первую пресс-конференцию после регистрации. Однако провел ее он не в конференц-зале, а в пруду Тучинского сквера, причем «в пруду» буквально — стоя в воде. Таким образом политик хотел обратить внимание на несправедливый подход к выделению мест для агитации за кандидатов.
«Так прошла сегодня моя пресс-конференция. Пруд — это самое большое пространство в Тучинском сквере — одном из шести разрешенных мест для агитации в Минске. Здесь даже уточки проявляют солидарность», — написал лидер «Говори правду» в Facebook и разместил видео.
Недавно Андрей Дмитриев подал жалобу в Минский городской суд насчет выделения мест для агитации за кандидатов на президентских выборах. Дело в том, что на всю столицу Беларуси Мингорисполком выделил всего шесть мест для пикетов и встреч кандидатов с избирателями вне помещений, причем это небольшие площадки (кроме Парка дружбы народов) далеко от центра города. Такая же ситуация и практически по всей Беларуси. В областных центрах выделено лишь по 2-3 площадки, а в некоторых городах районного подчинения мест для агитации нет вовсе.
На пресс-конференции Дмитриев прокомментировал мнение, что даже массовое наблюдение граждан на избирательных участках не поможет добиться честных выборов, ведь ранее фиксация даже грубых нарушений наблюдателями, таких как вброс бюллетеней, никогда не давала результата. По мнению кандидата в президенты, все зависит от того, насколько много будет наблюдателей.
«Я думаю, это тот случай, где количество переходит в качество. Я участвовал во многих выборах. Когда мы наблюдаем на 10% участков, это не создает общественного давления. Это просто позволяет нам узнать, например, что явка сфальсифицирована. А это наблюдение — это будет, по сути, акция. Когда даже в маленькой деревне люди, которые живут рядом, посмотрят друг на друга [с членами комиссий] и скажут: «Ты считаешь мой голос. Не чей-то там — не лукашенковский, не бабарикинский, не дмитриевский, — ты считаешь мой голос за нового президента». Я думаю, что это может изменить все. Такого никогда не было. Есть ли угроза, что это не поменяет все? Конечно, есть. Но это как всегда: мы с вами заранее знаем сто причин, почему не получится. И мы должны сделать только один выбор: мы выбираем искать эти причины или выбираем попробовать сделать все, что в наших силах, чтобы получилось», — сказал Андрей Дмитриев.